Борьба за кресла: где лучше сидеть в самолете?
Полет — вещь утомительная, даже когда вы выбрали авиакомпанию с высоким уровнем сервиса. Тем не менее, летать нам приходится — из этого следует, что воздушное путешествие надо попытаться сделать максимально удобным.
Куда садиться в самолете? Этот вопрос волнует многих путешественников, особенно тех, кто летает редко или вообще впервые. В самолете выбор мест не так разнообразен, как в поезде. Но все равно велик. Хоть здесь и нет верхних, нижних, а также боковых мест, зато можно сесть в носу, у крыла или в хвосте самолета, у иллюминатора или у прохода. Как ни странно, каждая из этих позиций имеет свои положительные качества. Давайте определим, какие именно.
При выборе лучшего места в самолете следует учитывать в первую очередь Ваши личностные особенности, ваши предпочтения.
В эконом-классе расстояние между рядами намного меньше, чем в других классах. Однако в начале салона расстояние между рядами кресел все же немного больше, чем в конце.
Также немного просторнее расположены сиденья рядом с запасными выходами – не стоит упускать возможность расположиться именно там.
С точки зрения безопасности в хвосте сидеть намного лучше – 80% авиакатастроф происходят при посадке или на взлете. Если рассматривать ситуацию, когда на взлете самолет цепляется хвостом за землю, носовая часть в случае разлома уходит вперед, а хвост останется на земле. В случае внештатной ситуации при посадке горящее топливо по инерции попадет в передние отсеки, соответственно, в хвосте самолета и в этом случае хоть и немного, но безопаснее.
Пассажиры с маленькими детьми практически всегда садятся в первый ряд салона. Это место позволяет воспользоваться люлькой, если ребенок грудной. Если вы сядете в середине салона, вам просто негде будет разместить люльку, и ребенка придется все время держать на коленях. А это достаточно тяжело при любом перелете, длящемся больше двух часов.
В самом начале салона почти всегда свободно и просторно (в хвосте может быть теснее из-за сужения фюзеляжа). Здесь можно вытянуть ноги, меньше сквозняков и не так слышен шум двигателей. Да и раздачу завтраков-обедов обычно начинают спереди, по порядку. Вывод: первые ряды – одно из самых комфортных мест в самолете. Однако нужно учитывать, что вашими соседями здесь, скорее всего, будут пассажиры с детьми.
Еще одно качество, требующее внимания – высокий рост. Пассажир ростом 160 см может устроиться с относительным комфортом даже в средних рядах маленького самолета. А вот пассажиру, который выше ростом на 20 см, будет уже сложнее. Если же кресла в самолете стоят близко, то высокий путешественник будет буквально упираться коленями в подбородок. Такая поза не способствует релаксации – особенно на дальних перелетах. Чтобы таких проблем не возникло, стоит учитывать «особенности личности» при выборе места. Места лучше выбирать такие, где впереди есть свободное пространство — первые ряды салонов либо места возле аварийных выходов.
Последние ряды – это лучшая «зона отдыха» для усталых путешественников. Если вы собираетесь крепко заснуть уже на взлете и пробудиться только на посадке, идите сразу «в хвост». Когда самолет неполон, в хвостовой части можно устроиться с комфортом – расположиться на нескольких свободных местах. Большинство пассажиров предпочитают начало или середину салона, и пустующие кресла остаются именно в хвосте. Перебраться в заднюю часть салона можно после взлета, когда уже разрешено вставать с места.
Правда, и тут есть свои тонкости. У некоторых самолетов двигатели расположены именно в хвостовой части, и сидящим там пассажирам обеспечено хорошее звуковое сопровождение в течение всего полета. Если вы чувствительны к сильному шуму, то вряд ли уснете в такой обстановке. Также стоит учитывать, что туалеты в большинстве самолетов расположены в хвосте, и мимо вашего места постоянно будут ходить «страждущие». В хвост не стоит садиться тем, кто чувствителен к «болтанке» и сквознякам. А вот повороты в хвосте ощущаются меньше. Многие путешественники также считают, что хвостовая часть – самая безопасная, и у тех, кто там сидит, больше шансов выжить при катастрофе.
Иногда в самолете нам попадаются соседи-непоседы — часто ходят в туалет, периодически встают и прогуливаются по салону, чтобы не затекали ноги… Если вы уже знаете, что в полете будете часто вставать, садитесь у прохода. Так вы не будете беспокоить своих соседей, перелезая через них. С этого места также очень удобно что-либо доставать из ручной клади (с верхней полки).
С теми, кто в самолете бодрствует и любуется видом сверху, все предельно ясно. Им лучше садиться у иллюминатора. Однако при этом нужно помнить, что из иллюминаторов, расположенных в зонах крыла, вы ничего не увидите кроме облаков и самого крыла.
Если вас укачивает во время полета, специалисты советуют выбирать место в районе крыла.
Чтобы знать, какие места находятся в зоне крыла, где вид из иллюминатора лучше и где расположены аварийные выходы, нужно уточнить тип самолета. Обычно это указывается в расписании регулярных рейсов.
Лучший вариант по выбору места, это зайти на сайт http://www.seatguru.com. Здесь вы укажите реквизиты вашего полета и система вам покажет схему расположения мест в салоне самолета. Выбираете точто вам надо и указываете выбранные места при бронировании билетов.
Также, советую обратить ваше внимание на сайт FlatSeats.com, где вы можете посмотреть фотографии салонов самолетов различных авиакомпаний.
И на последок, еще один совет. Если вы летите вдвоем и аншлага на рейсе не наблюдается, лучше выбрать два крайних места. Один из вас садится у прохода, другой – возле иллюминатора, и место между вами остается свободным. Таким образом, у вас в распоряжении будет целый ряд кресел. А это весьма удобно, особенно при дальних перелетах.
Приятного вам полета!
Автор: maxxworld
Рубрики: Авиа и ЖД, Туристу на заметку